Женщина за рулем.История дружбы женщины с автомобилем началась в 1888 году. Связана она с именем Берты Бенц. Первая женщина-водитель была супругой легендарного Карла Бенца, человека, который изобрел первый по-настоящему работоспособный самодвижущийся бензиновый экипаж.
Вместе с двумя своими сыновьями фрау Берта совершила первую поездку до городка Пфорцгейма, дабы продемонстрировать совершенство творения своего мужа. За время поездки они преодолели 180 километров, на то время это расстояние казалось огромным. Сделали они это тайком от Карла Бенца, который к тому времени уже сильно сомневался в коммерческой перспективе своего изобретения.
Несовершенства, которые присущи всем новым изобретениям, сделали поездку первого автомобиля весьма непростой. Подъемы преодолевать самодвижущийся экипаж мог только с помощью физических усилий пассажиров. Запасы бензина надо было пополнять крайне часто, покупая бесчисленные пузырьки с бензином, который в те времена продавали в аптеках как лекарство от кожных болезней. Воду для охлаждения первого двигателя приходилось доливать примерно раз в час. В пути случилось несколько мелких поломок. У сапожника они заменили прогоревшую тормозную прокладку на кожаный пластырь. А потом Берта сменила лопнувший тросик управления, который служил в то время рулевой тягой, на резинку из своего пояса. Но, несмотря на все неприятности, цель была достигнута. Тем самым Берта Бенц доказала, что изобретение ее мужа является не бесполезным техническим чудачеством, а началом эры автомобиля.
С тех пор прошло много лет, и начиная с конца XIX века женщины все яростнее и настойчивее старались доказать мужчинам, что не только мужская часть населения способна «держать в узде железных коней». Женщины цивилизованной части мира начинают активно принимать участие в соревнованиях и автопробегах.
Только лишь в бывшем Советском Союзе, в котором не было секса, но были презервативы, женщина никак не ассоциировалась с управлением автомобилем. Данная несправедливость начала исправляться только лишь с падением железного занавеса. Только начиная с середины 90-х годов ХХ века женщина стала управлять автомобилем и на территориях уже к тому времени бывшего «совка».
Сейчас женщина за рулем уже давно никого не удивляет, однако вызывает массу эмоций со стороны некоторых автовладельцев мужского пола. Особенно негативные отзывы можно услышать от владельцев «Жигулей», которые, останавливаясь на перекрестке возле внушительных размеров джипа, видят за рулем маленькую, хрупкую девушку. Они почему-то всегда точно знают, где и как она заработала на это джип. Кстати, ошибочным мифом является то, что все женщины и девушки любят маленькие машинки. Среди прекрасных дам есть большое количество любительниц агрегатов побольше.
Есть много женщин, которые ездят не хуже, а некоторые даже лучше большинства водителей-мужчин. Одна моя знакомая, которая семь лет прожила в Греции, сидя за рулем своего кабриолета, лихо играла в «пятнашки» на скорости 120 километров в час среди медленно тянущихся по киевским улицам автомобилей. Увидев испуг у меня на лице, с гордостью в голосе попросила не волноваться, поведав, что у нее за плечами пять лет стажа вождения по горным серпантинам. Другая во время управления автомобилем умудряется общаться по «скайпу» с помощью находящегося в автомобиле ноутбука, работать с базой данных и разговаривать по телефону. При этом на светофорах успевает накрасить губы и напудрить носик. Самое интересное, что, осуществляя столько операций, умудряется не создавать помех другим участникам движения.
Если обратиться к статистике, женщины совершают гораздо меньше крупных аварий, чем мужчины. Признаю, конечно, что есть много до крайности бестолковых женщин за рулем, но и мужчины иногда водят автомобиль крайне плохо. Женщины за рулем гораздо аккуратнее, чем мужчины, но в момент крайней опасности некоторые из них совершают необдуманные поступки, путают педали, бросают руль, закрывают глаза. Особо гламурные мужчинки тоже могут так поступать, но все-таки большая часть представителей сильного пола борется до последней секунды.
Девушки гораздо реже попадают в крупные аварии, вероятно, потому что инстинкт самосохранения у них развит сильнее, чем у мужчин. Женщины, как правило, пристегиваются и не превышают скорости, вообще стараются лишний раз не рисковать. Для многих мужчин экстрим, в том числе и на дороге, является чуть ли не смыслом всей жизни.